Варвары

В “Порохе и хлебе” мы несколько раз говорили о том, что образование может радикально изменить жизнь варвара (то есть человека). Это можно выразить даже игротехнически: герой из семьи состоятельных буржуа, закончивший университет, может генериться как аристократ; крестьянин, закончивший университет, - как представитель третьего сословия, ну и, конечно, кто угодно, закончивший богословский факультет того или иного заведения - как духовное лицо.

В прошлом тексте мы рассматривали некоторые принципы шпионского и политического детектива. Но очевидно, что политическая интрига в условиях современности и в условиях абсолютизма строятся совершенно по разному. Между тем именно эпоха абсолютизма представляет основной интерес для нашей игры: “Порох и хлеб” прямо существует в мире абсолютных государств, да и основная, лавикандская линейка наших книг рассказывает о государстве, имеющем явные признаки абсолютной монархии.

В "Порохе и хлебе" мы довольно много писали о значении религии для жителей Амра и в особенности подданных Священного царства. Естественно, что и многие образы из Книги пророчеств, священного текста культа Богини, стали расхожими: на них постоянно ссылаются в речи, о них рисуют картины, их изображают на фронтонах соборов и (подчас во фривольной форме) на крышках табакерок, к ним обращаются за примером верующие, а скептики их высмеивают.

Если в Фантаврской империи сословие и раса переплетаются в странной, но все же логичной системе, то в Священном царстве народов Амра аналогичная система невозможна. Хотя царство, безусловно, представляет собой род колониальной империи (в том смысле, в каком ей была Россия, Пруссия и отчасти Франция 16-17 веков), она очень мало похожа на привычные нам образцы. Амрийские колонии не отделены от метрополии морем, что, с одной стороны, упрощает контроль над ними, а с другой - усложняет его.

Несмотря на подробный рассказ о дворянстве разных стран варварского мира, мы почти ничего не сказали о принятой в них титулатуре. Между тем в сознании дворян (да и общества в целом) титулы могут играть довольно большую роль.

 

Модуль “Реакция замещения” задумывался мной как своего рода вводная в сеттинг “Пороха и хлеба”. Это шпионский детектив, обладающий всеми качествами жанра (преступление и наказание; завязка и развязка; расследование, основанное на уликах, долгое чисто интеллектуальное расследование, активные действия в конце и т.п.), кроме одного: герои этой истории не являются в полной мере самостоятельными акторами - во всяком случае в начале истории.

 

Мы продолжаем рассказ о тайных обществах варваров. Если вы пропустили первую часть, ее можно прочитать здесь: http://lavikandia.ru/stati/bomba-klyuch-kniga-taynye-obshchestva-varvarov-ch1

Тайные общества - такая же характерная черта Раннего Нового времени, как технологический прогресс или революционные идеи. К XVIII веку в нашем мире масонские ложи уже были очень популярны, да и всяких других организаций тоже хватало - от оккультных до сугубо политических. Все это делало для нас обращение к теме тайных обществ совершенно неизбежным: ясно, что в странах, описанных в нашем “Порохе и хлебе”, тайные общества должны процветать.

Нам кажется, что и игрокам и, в особенности, мастерам, небесполезным может оказаться знание тех видов оружия и тех школ боя, которыми пользуются туземцы Восточного Морора. В принципе ничто не мешает и лавикандцу овладеть ими, особенно если это небольшой кафа или гегра. В книгу игрока попало только одно традиционное морорское оружие — сарбакан. Ниже мы постараемся рассказать о других. При этом мы остановимся в первую очередь на тех, которые используются для боя, а не для охоты.

Мы продолжаем нашу рубрику "Тексты по четвергам". На этот раз мы решили написать десять фактов об империи, объединенных одним качеством: на первый взгляд они совершенно очевидны для внимательного читателя или рассужающего человека, но на самом деле игроки и даже мастера часто упускают их из вида именно в силу этой их очевидности: просто не приходит в голову.

Pages