Дополнительные навыки

 

Мы продолжаем рассказ о тайных обществах варваров. Если вы пропустили первую часть, ее можно прочитать здесь: http://lavikandia.ru/stati/bomba-klyuch-kniga-taynye-obshchestva-varvarov-ch1

Тайные общества - такая же характерная черта Раннего Нового времени, как технологический прогресс или революционные идеи. К XVIII веку в нашем мире масонские ложи уже были очень популярны, да и всяких других организаций тоже хватало - от оккультных до сугубо политических. Все это делало для нас обращение к теме тайных обществ совершенно неизбежным: ясно, что в странах, описанных в нашем “Порохе и хлебе”, тайные общества должны процветать.

Идет работа над книгой мастера. Уже готовы пара глав и несколько больших отрывков. Появляются, само собой, и новые навыки, которые мы по тем или иным причинам не стали включать в книгу игрока. Не в последнюю очередь это боевые школы. О трех из них мы расскажем подробней ниже. Все они объединены тем, что большая часть настоящих мастеров в них - кафа или катарир.

Меч-пояс (Уруми)

Нам кажется, что и игрокам и, в особенности, мастерам, небесполезным может оказаться знание тех видов оружия и тех школ боя, которыми пользуются туземцы Восточного Морора. В принципе ничто не мешает и лавикандцу овладеть ими, особенно если это небольшой кафа или гегра. В книгу игрока попало только одно традиционное морорское оружие — сарбакан. Ниже мы постараемся рассказать о других. При этом мы остановимся в первую очередь на тех, которые используются для боя, а не для охоты.

Немного о катанах, цзянях и худдских фехтовальных традициях.

Некоторое время назад мы рассказывали о традиционном оружии дома Худдов. Сказано было кое-что и об оружии кафа (например: раз, два, три) и даже об оружии туземцев Морора.

В наших книгах мы традиционно не уделяем большого внимание боевым навыкам. Исключение составляет лишь книга игрока, где их описано довольно много, но в самой общей форме.