Худдское фехтование
В навыках Книги игрока одним из первых «боевых» пунктов значится худдское придворное фехтование. На самом деле этот навык с легкостью можно было бы разбить на шесть разных, но мы решили этого не делать, чтоб не переусложнять. Ведь игромеханически никакой разницы между ними нет. Тем не менее с точки зрения мира игры и его обитателей разница между ними есть — и очень большая. На отыгрыш она тоже может некоторым образом влиять. Так что, думаю, не лишним будет все это разнообразие коротко осветить. В чем разница? Прежде всего в том, что в рамках «Придворного фехтования» используются два принципиально разных типа мечей. Первый, о котором мы упоминаем чаще, - немного изогнутый, с односторонней заточкой, предназначенный больше для режущих, чем для колющих ударов. Используя терминологию нашего мира, его можно назвать чем-то вроде катаны: полуторных хват позволяет наносить удар обеими руками, но в то же время меч достаточно легок, чтоб фехтовать одной рукой. Существуют и относительно короткие клинки (но все же не настолько, что наделять их отрицательным модификатором) схожие по форме и технике. Так же есть и полностью двуручный аналог — но-дачи — но в системе он вынесен как отдельный навык. Второй тип придворных мечей совершенно иной. Это прямые обоюдоострые клинки — очень легкие и тонкие (настолько, что вибрируют от ударов). Хотя первые, еще бронзовые, экземпляры такого оружия отлично подходили для рубящих ударов, нынешние для рубки слишком хрупкие. Фактически они используются только как колющие. Этот недостаток защиты бойцам приходится компенсировать хорошей техникой боя или щитами, которые в этом направлении придворного фехтования используются очень активно.
1.Обычный изогнутый худдский меч («катана»). Такие носят худды-военные офицеры и чиновники военизированных ведомств.
2.Церемониальная версия того же типа мечей («тати»). В обычной жизни такие длинные клинки носят разве что представители белой кости.
3.Укороченная версия того же типа (нечто вроде «вакидзаси»). Удобна в строевом бою и ношении и потому любима офицерами легкой пехоты и инженерных войск. Благодаря компактности этот меч можно носить если не тайно, то хотя бы спрятав под одеждой. В отличие от настоящих японских вакидзаси, этот клинок почти никогда не используется в паре с обычным изогнутым мечом.
4.«Армейский» обоюдоострый меч («цзянь танского периода») единственный из всех обоюдоострых худдских мечей, который используется в войсках и входит в церемониальную форму старших офицеров. В отличие от всех остальных подобных мечей, армейский достаточно тяжел и крепок для рубящих ударов.
5.«Источник дракона» («цзянь сунского периода»), наиболее известный подвид обоюдоострых худдских мечей, славящийся своими режущими качествами.
6.Традиционный меч («цзянь минского периода») - самый популярный подвид, который уже совершенно не годится для рубящих и даже режущих ударов, однако в силу легкость позволяет фехтовать на нем с той же легкостью, с какой фели фехтуют на своих рапирах. Рода белой кости, предпочитающие обоюдоострые клинки, как правило используют его или «Источник дракона»
7.Последний, «Новый» меч («цзянь цинского периода») распространен в первую очередь как наградное, а не боевое оружие. Тип клинка и его подвид могут много сказать знающему человеку о его хозяине. Выше я уже отметил, какие мечи предпочитает военная знать, а какие — боевые офицеры. Но есть еще один момент, который стоит описать: школы и техники. Вообще школ «придворного» фехтования существует множество, но все их можно условно разделить на четыре группы.
Если игрок выбирает одну из этих школ, а не просто навык «придворное фехтование», мастер может дать ему какие-то бонусы за это (не забыв наложить адекватные штрафы) - начиная с 6 пунктов владения навыком, не раньше.
1) «Сильные школы» - составляют большинство. Основной свойство этих школ — сильные рубящие удары, прекрасно подходящие для всех изогнутых и «армейского» обоюдоострого меча. Конкретные детали могут различаться, но в основе всегда физическая сила, высокая скорость удара и агрессивный стиль боя. Распространенным подвидом этих школ является школа одного удара. (Возможный бонус +2 к атаке в первый ход, штраф -2 к защите в тот же первый ход)
2)«Школы пути» - предполагают очень большую подвижность бойца. Отлично подходят для легких обоюдоострых клинков. В основе их техники отказ от парирования клинка противника и использование вместо этого чистого уклонения, а для атаки — уклов и мелких режущих ударов. (Возможный бонус +2 в бою с другими худдами, штраф — хрупкость меча, чтоб разбить его противнику понадобится выкинуть разницу 12)
3)«Школы пустоты» - в основе этих школ находится в первую очередь не физическое, а духовное состояние бойца. Предполагается, что его чистый гнев в бою затронет не его, а обернется против его противника. (Возможный бонус +1 в бою против всех и +3 в бою против гегра-эмпатов, штраф -4 при бросках против гипноза)
4)«Мягкие школы» - использующие принципы гегрийских боевых искусств техники, использующие силу противника против него самого. (Возможный бонус +2 в бою с брэ, штраф -2 в бою с фели, гегра и кафа).