Война

Завершают наш рассказ о фехтовальных школах брэ четыре новых школы. Две из них были специально написаны для финальной редакции Книги игрока, еще две - переработанные, улучшенные и дополненные старые идеи.

Период развития империи после Пророка принято делить на классическую и современную часть. И та, и другая, если смотреть на нее с точки зрения нашего мира, напоминают уже скорее новое время, чем средневековье - хотя, конечно, это Раннее Новое время.

Если пять старых школ возникли на заре существования империи, то следующие за ними пять традиционных - достижение уже более поздних времен, раннего и среднего имперского периодов. В это время брэ по-настоящему освоили ковку стали и достигли в ней замечательных успехов. Это позволило делать мечи новых типов и форм, привело к упрочнению и утяжелению доспехов и создало пехоту брэ в том виде, в каком мы ее себе представляем.

 

В процессе работы над финальной редакцией Книги игрока мы многое переделываем. В основном изменения касаются системы, в сеттинге ничего кардинально, конечно, не меняется. Но все-таки некоторые вещи уточняются и улучшаются: Книгу игрока мы написали давно и с тех пор поняли много нового о Лавикандии.

Когда-то мы уже говорили немного о тайных обществах в Лавикандии. Но пришла пора сказать чуть больше о самом большом из них - тем более, что оно дает немало интересных возможностей как для психологической игры, так и для детективных сюжетов.

Идет работа над книгой мастера. Уже готовы пара глав и несколько больших отрывков. Появляются, само собой, и новые навыки, которые мы по тем или иным причинам не стали включать в книгу игрока. Не в последнюю очередь это боевые школы. О трех из них мы расскажем подробней ниже. Все они объединены тем, что большая часть настоящих мастеров в них - кафа или катарир.

Меч-пояс (Уруми)

Нам кажется, что и игрокам и, в особенности, мастерам, небесполезным может оказаться знание тех видов оружия и тех школ боя, которыми пользуются туземцы Восточного Морора. В принципе ничто не мешает и лавикандцу овладеть ими, особенно если это небольшой кафа или гегра. В книгу игрока попало только одно традиционное морорское оружие — сарбакан. Ниже мы постараемся рассказать о других. При этом мы остановимся в первую очередь на тех, которые используются для боя, а не для охоты.

Немного о катанах, цзянях и худдских фехтовальных традициях.

Не секрет, что люди любят играть в ролевые игры в хорошей компании. Да и многие мастера больше любят водить команду из 3-5 человек, а не одиночку или пару игроков. Многие ролевые системы (начиная прямо от D&D) такое желание игроков и мастеров учитывают, и «затачивают» свой стиль именно под командные приключения.

Некоторое время назад мы рассказывали о традиционном оружии дома Худдов. Сказано было кое-что и об оружии кафа (например: раз, два, три) и даже об оружии туземцев Морора.

Большой лагерь — не город, а будущий город. Когда-то, лет через 50-60, здесь будет выстроен большой порт. Возможно — важнейший порт северного побережья Южных земель. Пока же это только военный лагерь, кантонмент, намечающий будущие границы центра города. Так создавались очень многие крупные лавикандские поселения — например, Тангор.

Pages