Фехтование брэ: пять традиционных школ

Дома: 

Если пять старых школ возникли на заре существования империи, то следующие за ними пять традиционных - достижение уже более поздних времен, раннего и среднего имперского периодов. В это время брэ по-настоящему освоили ковку стали и достигли в ней замечательных успехов. Это позволило делать мечи новых типов и форм, привело к упрочнению и утяжелению доспехов и создало пехоту брэ в том виде, в каком мы ее себе представляем.

 

Школа Слона

Одним из новых решений стало создание двуручного меча - существенно более массивного и длинного, чем большинство мечей брэ, которые и сами-то по меркам других домов чрезвычайно велики и тяжелы. Меч, характерный для школы Слона, чрезвычайно эффективен против любых противников, но ни о каком тонком фехтовании тут говорить, конечно, не приходится - слишком уж такой клинок неповоротлив.

Большинство сторонников этой школы предпочитают помимо большого меча использовать еще и тяжелые доспехи, так что, опять-таки даже по меркам брэ, это как правило люди не только хорошо тренированные, но и от природы физически сильные. Над бойцами школы Слона иногда за глаза посмеиваются - и над размерами, и над неповоротливостью, не говоря уже о малопристойных шуточках насчет размеров их мечей. Но при встрече едва ли кто-то осмелится повторить эти шутки им в лицо.

Школа Слона - не из самых распространенных в наши дни. Некоторые семьи культивируют и сохраняют ее, но в целом времена этой школы прошли. Или нет? Все чаще замечают, что невероятно тяжелые и массивные доспехи, предпочитаемые бойцами этой школы, иногда могут остановить даже варварскую пулю. Если так, школу Слона может ждать новый взлет.
 

Игротехнически

За каждые 2 пункта владения школой Слона герой получит в бою модификатор +1 на любые действия против любого противника. Но тонкие фехтовальные приемы для него будут недоступны: ни обезоруживание, ни оглушение, ни даже о заявки на нанесение царапин или легких ран. (Конечно, из-за стечения обстоятельств противник может получить и легкую рану, и царапину, но задача, которую ставит перед собой боец школы Слона, это всегда смерть или тяжелая рана оппонента). Но зато герой такой силач, что может давать заявки на действия, которые другим брэ будут не под силу. Скажем, выбить окованную дверь, разорвать цепь или поднять лошадь.

 

Школа Носорога

Распространение тяжелых доспехов с одной стороны и качественной ковки с другой не могло не привести и к появлению бойцов, которые полагались не столько на силу, сколько на точный удар и возможность пробить доспехи.

О бойцах школы Носорога часто думают, что они просто выдающиеся силачи, но это совсем не так. Хотя коронные удары их школы действительно позволяют пробить насквозь любые, даже самые мощные латы, достигается это не грубой силой, а хорошим расчетом и знанием свойств оружия и доспехов. Так что сторонник этой школы - это прежде всего человек думающий, способный быстро найти слабое место в несокрушимой на первый взгляд преграде, наблюдательный и знающий мастер. И мечи у них - им под стать, настоящие произведения кузнечного искусства, предназначенные прежде всего для колющих ударов, хотя и рубящие ими наносить можно.

Школа Носорога - не самая популярная, но достаточно распространенная. Тем более что теперь, с началом новой войны на Юге, многие начали изучать ее, рассчитывая, что она поможет в бою со варварскими механическими солдатами - “стальными гвардейцами”.
 

Игротехнически

В случае, если герой сражается с противником в тяжелых доспехах, он получает модификатор +1 за каждые 2 пункта владения школой Носорога. То же происходит, если он бьется со стальным гвардейцем, южным ящером или (не приведи Небо) драконом, если ему нужно пробить мечом борт корабля или деревянную стену - в общем, в любой ситуации, когда нужен мощный колющий удар. Но в бою с противником без доспехов или в легких доспехах, никаких преимуществ герой не получает.

Успех фехтовальщика этой школы во многом зависит от того, насколько хорошо он разбирается в броне и оружии. Поэтому за каждые 2 пункта владения школой Носорога герой получает бесплатно 1 пункт навыка “Кузнец” (но это не значит, что он может ковать мечи брэ, так как для этого нужен совсем другой навык, “Обряды кузнецов”).

 

Школа Осьминога

Наверное, самая популярная и известная школа брэ. Несмотря на свой достаточно почтенный возраст, она легко может тягаться в распространенности с новыми школами. В основе школы Осьминога - армейские традиции дома Брэ. Фактически характерный меч этой школы полностью повторяет строевые мечи брэ по форме и технике боя. Но в отличие от них это - настоящий меч брэ, никогда не ломающийся и выполненный, конечно, на порядок качественней типичного строевого оружия. Обладая всеми плюсами строевого меча, он лишен его недостатков. Нередко это просто бывший строевой меч, перекованный по просьбе хозяина.

Бойцы этой школы культивируют идею дисциплины и порядка, привычную им по армейской службе. Некоторые считают, что именно школа Осьминога - самая суть фехтования брэ. Может быть она недостаточно изящна, не обладает какими-то особенно яркими достоинствами, но это оружие человека, отвечающего за свои действия и привыкшего при необходимости пускать меч в ход.

Многие брэ считают, что школа Осьминога - несколько плебейская. Это верно в том смысле, что брэ из старых хороших семей как правило дерутся в других стилях. Но для сторонников этой школы подобные размышления - просто снобизм. В конечном счете даже самые ярые критики не отрицают, что это школа с достойной идеей. Да и Хозяева боли относятся к ней одобрительно.
 

Игротехнически:

За каждые 2 пункта владения школой Осьминога герой получает модификатор +1 - в любом бою с любым противником. Кроме того с 6 пунктов владения этой школой герой никогда не впадает в амок, если меч при нем (а если у мужчины-брэ кто-то отобрал его меч, значит случилось что-то серьезное).  Как и солдаты в строю, бойцы этой школы любят использовать щиты и доспехи, и не слишком хорошо сражаются без них.

Школа Осьминога, в отличие от большинства других, не обладает какими-то заметными минусами, так что мы рекомендуем ее начинающим игрокам, которые еще не разобрались, какая из школ фехтования кажется им наиболее интересной и подходящей для их героя.

 

Школа Кабана

Негласно называемая иногда “школой судей”, школа Кабана действительно очень хорошо подходит для тех, чья задача - не столько убить противника, сколько взять его живым. Это, конечно, не только судьи, но и сотрудники ТУ, и бойцы полевой разведки, которым нужно привести языка, и многие другие. Но мечей, выкованных для школы Кабана, куда меньше, чем даже выездных судей, и семей, где эта школа практикуется, очень немного. Связано это во многом с тем, что школа Кабана не слишком хорошо подходит для армейской службы.

У мечей этой школы гарда необычной формы, позволяющая блокировать и выбивать меч у противника из рук. В случае, если это не меч брэ, клинок может даже сломаться. Кроме того для этих мечей как правило делают тяжелые и крепкие ножны, позволяющие наносить удары либо мечом в ножнах (как дубинкой), либо самими этими ножнами, взятыми в другую руку. Это позволяет наносить сильные, но нелетальные удары - например, на оглушение.

Естественно, и бойцы этой школы - люди, как правило, необычные. Мало кто из брэ готов променять возможность отрубить противнику голову на сомнительное удовольствие выбить меч у него из рук - тем более что на поле боя это умение вряд ли пригодится. Те, кто выбирают эту школу, обречены на удивленные взгляды других членов своего дома, но, как правило, их это не слишком волнует. Все брэ высоко ценят владение оружием и стараются получше ему научиться, но даже по меркам этого дома бойцы школы Кабана славятся как выдающиеся бойцы, упражняющиеся часами напролет. Этот своеобразный перфекционизм - тоже черта школы Кабаны и, по мнению некоторых, самая важная.
 

Игротехнически

За каждые 2 пункта навыка герой получает модификатор +1 в случае, если дает заявку на слом, фиксирование или выбивание оружия противника - или на его оглушение. При этом если герой дерется мечом, не снимая с него ножен, он сохраняет все присущие школе модификаторы и не получает (в отличие от всех остальных брэ в той же ситуации) никаких штрафов.

 

Школа Журавля

Одна из самых поздних традиционных школ; некоторые даже относят ее к новым, но все же первые ее упоминания относятся к периоду до Пророка. Считающаяся утонченной и интеллектуальной, она все же не слишком популярна среди брэ, хотя очень ценится, например, телохранителями. Идея школы Журавля - не в каком-то необычном мече или стиле боя, и даже не во внимании к противнику, а прежде всего - во внимании к тем, с кем ты сражаешься плечом к плечу. В умении работать в паре, компенсировать слабости товарища. Боец школы Журавля будет защищать плюющего на защиту фехтовальщика школы Буйвола, закроет собой выложившегося в первом ударе мастера школы Сокола, отвлечет на себя противника, чтоб дать приверженцу школы Змеи изучить его слабые места. Он сумеет драться в паре и с худдом, и с кафа. Впрочем, и не только в паре -  сторонник школы Журавля просто хороший “командный игрок”, он умеет подстроится под других. Это понимание, способность реагировать, достигается упражнениями, и далеко не всегда боевыми. Так что все знают - бойцы этой школы отличные собеседники, хорошие танцоры, надежные спарринг-партнеры, а среди дам ходят слухи, что еще и прекрасные любовники.

Брэ очень высоко ценят это умение подстроиться под товарища. Школа Журавля - школа друга, на которого можно положиться в любой ситуации. Вот только не каждый готов взять эту роль на себя и всю жизнь оставаться на вторых ролях.
 

Игротехнически

За каждые 2 пункта в Школе Журавля герой получает модификатор +1 в бою с любым противником, но только в том случае, если он дерется не один, а вместе с одним или несколькими товарищами. В бою один на один никаких модификаторов он не получает. Кроме того благодаря тренировкам и вниманию к партнеру, фехтовальщики этой школы Журавля за каждые 2 пункта владения ею получают бесплатно 1 пункт в навыке Модные танцы.