Политика

Когда-то мы уже говорили немного о тайных обществах в Лавикандии. Но пришла пора сказать чуть больше о самом большом из них - тем более, что оно дает немало интересных возможностей как для психологической игры, так и для детективных сюжетов.

Продолжая наш рассказ о том, “как это сделано”, мы наконец добрались до биржи. Выяснилось, что биржа - это сложнее, чем серийное убийство и даже сложнее, чем абсолютизм. Так что про нее будет два текста. Сегодня - исторический, в следующий раз - о работе биржи в реальности и игре.

Автор этого текста - наш постоянный читатель и игрок Александра Гайнова (потому что сами мы ничего в этом не понимаем).

В прошлом тексте мы рассматривали некоторые принципы шпионского и политического детектива. Но очевидно, что политическая интрига в условиях современности и в условиях абсолютизма строятся совершенно по разному. Между тем именно эпоха абсолютизма представляет основной интерес для нашей игры: “Порох и хлеб” прямо существует в мире абсолютных государств, да и основная, лавикандская линейка наших книг рассказывает о государстве, имеющем явные признаки абсолютной монархии.

Если в Фантаврской империи сословие и раса переплетаются в странной, но все же логичной системе, то в Священном царстве народов Амра аналогичная система невозможна. Хотя царство, безусловно, представляет собой род колониальной империи (в том смысле, в каком ей была Россия, Пруссия и отчасти Франция 16-17 веков), она очень мало похожа на привычные нам образцы. Амрийские колонии не отделены от метрополии морем, что, с одной стороны, упрощает контроль над ними, а с другой - усложняет его.

Несмотря на подробный рассказ о дворянстве разных стран варварского мира, мы почти ничего не сказали о принятой в них титулатуре. Между тем в сознании дворян (да и общества в целом) титулы могут играть довольно большую роль.

 

Модуль “Реакция замещения” задумывался мной как своего рода вводная в сеттинг “Пороха и хлеба”. Это шпионский детектив, обладающий всеми качествами жанра (преступление и наказание; завязка и развязка; расследование, основанное на уликах, долгое чисто интеллектуальное расследование, активные действия в конце и т.п.), кроме одного: герои этой истории не являются в полной мере самостоятельными акторами - во всяком случае в начале истории.

 

Мы продолжаем рассказ о тайных обществах варваров. Если вы пропустили первую часть, ее можно прочитать здесь: http://lavikandia.ru/stati/bomba-klyuch-kniga-taynye-obshchestva-varvarov-ch1

Тайные общества - такая же характерная черта Раннего Нового времени, как технологический прогресс или революционные идеи. К XVIII веку в нашем мире масонские ложи уже были очень популярны, да и всяких других организаций тоже хватало - от оккультных до сугубо политических. Все это делало для нас обращение к теме тайных обществ совершенно неизбежным: ясно, что в странах, описанных в нашем “Порохе и хлебе”, тайные общества должны процветать.

Пока мы размышляем над серьезным обновлением нашего сайта, новых текстов мы почти не публикуем. Но это не повод ничего не делать. Так что мы решили нарисовать новую карту имперской Метрополии.

Конечно, это не шедевр (ни живописи, ни картографии), но все же она гораздо лучше старой.

Как и любое сложное общество, Империя не может не порождать более или менее хорошо законспирированных групп товарищей, пытающихся неиллюзорно влиять на ход событий. Ничего глобального от них с самих Религиозных войн не зависело и зависеть не будет; Синдикаты, конечно, тут исключения, но, становясь влиятельным, любой синдикат перестает быть тайным. Жизнь игрока, однако, подобного рода сообщества вполне способны неслабо разнообразить, усложнить и сократить, так что лучше бы ему быть в курсе.

Pages