Итоги года
Итак, 2013 год заканчивается. Что мы сделали для цивилизации за эти 12 месяцев?
Не сказать, что невероятно много, но и краснеть не за что.
Во-первых, мы выпустили новую книжку: Порох и хлеб. Наш сеттинг пережил самое серьезное из возможных расширений - мы включили в него варварские, человеческие культуры. Мы ввели наш мир в Новое время, и очень этим довольны: Одзонг оказался неожиданно удачным, противостояние Фантаврии и Священного царства - внятным, Тейнская революция - вдохновляющей и разочаровывающей. Черт подери, мы наконец ввели в нашу игру классы. Правда это марксистские классы, но это уже мелочи.
Во-вторых, мы сделали новый сайт (спасибо нашему дизайнеру!). Он красивей, удобней и функциональней старого. На нем есть прекрасная система тэгов (вот, например, тэг “Женщины”, который составляет нашу особенную гордость), проигрыватель с прекрасной музыкой Алексея Зыгмонта, написанной специально для нашего проекта, новые разделы. Словом, все, чтоб можно было пользоваться им с удовольствием.
В-третьих, мы сделали два справочника по именам - лавикандским и варварским. Это была большая работа (если вы когда-нибудь пробовали подобрать список имен на финикийском, вы понимаете, что это значит). Интересно, что в связи с этим мы случайно сделали самые обширные на данный момент справочники традиционных имен йоруба и кри на русском языке.
В-четвертых, мы написали первый модуль для “Пороха и хлеба”: “Реакция замещения”. Невеселая история о том, что в шпионских играх победа всегда имеет привкус досады, а жизнь человека может оказаться ставкой в игре сильных мира сего.
В-пятых, мы представили целый ряд дополнительных материалов для новой книжки. На какие из-них стоит обратить особенно внимание?
На двухчастный рассказ о тайных обществах варваров (раз, два) - что за шпионский детектив про Новое время без тайных обществ?
На двухчастный же рассказ о соотношении расы и сословия в варварских странах (раз, два): возможно, самый академический из всех написанных нами текстов.
На рассказ о дворянских титулах варваров. Хотя наша книжка рассказывает скорее о третьем сословии, другим тоже уделено внимание.
На пересказ мифологии амритян: неплохое дополнение к двум новым вымышленным религиям нашей книги.
В-шестых, мы не забыли и про старую часть сеттинга, про Лавикандию. Какие материалы о ней показались нам наиболее удачными?
Прекрасный рассказ о серийных убийцах и их мотивациях. К нашему удовольствию и гордости, на этот материал за последний год было немало ссылок на совершенно сторонних ресурсах, преимущественно психологических: второго такого сжатого, умного и толкового рассказа о маньяках, как тот, что написала для нас Анна, в рунете просто нет.
Другая наша гордость - карта расчета скорости перемещения по метрополии. Такого рода карты изредка встречаются в научных работах по истории (где мы и подсмотрели идею), но для вымышленных миров это большая редкость. Между тем в больших модулях по Лавикандии карта бывает очень полезна. В следующем году мы постараемся сделать такие же и для других регионов.
Удачным оказался рассказ про лавикандские пиратские братства. Морской роман - не самый очевидный, но вполне возможный жанр игры по нашим книгам. Но и для детектива (а именно для них, конечно, прежде всего предназначена наша игра) эта информация может оказаться очень полезной.
Было и множество других удачных материалов. Последний, который упомянем мы - “Дынная голова и зеленая шапка”, маленький, но, как нам кажется, толковый обзор расхожих выражений лавикандцев. Способ добавить в игру немного колорита.
Что мы планируем сделать в следующем году? Загадывать пока сложно. Но есть вещи, за которые мы возьмемся точно.
Прежде всего это финальная редакция “Книги игрока” (в шутку мы между собой называем ее 1.5). Это будет полностью выправленная, богато иллюстрированная, вычитанная корректором версия Книги игрока. Главным новшеством в ней будет облегченная и переработанная система. И, конечно, мы продолжим публиковать четверговые тексты, модули, карты и прочие сопроводительные материалы к нашей игре.
Мы работаем для вас уже пять лет (ужас берет, когда подумаешь об этом). За все эти годы мы не стремились стать лучшими, потому что любое сравнение хромает. Но мы всегда старались держать марку. Результатом мы можем, кажется, заслуженно гордиться: с каждым годом наш проект становится лучше, проработанней, глубже и интересней. Так будет и впредь.
Но ничего этого не было бы, не будь с нами вас - наших читателей, игроков, мастеров. Идея не существует в вакууме, она нуждается в том, кто примет ее, будет развивать, критиковать или оспаривать. Только так происходит развитие, только так появляется новое и улучшается старое.
Спасибо, что читаете нас. Спасибо, что водите модули и играете, создаете новых героев, новые истории и новые идеи - именно они делают наш мир живым и настоящим.
С Новым годом и удачи в игре.