Певички, публичные дома и дома свиданий

У ван Гулика, одного из вдохновителей нашей игры, есть классическая работа «Секс в древнем Китае». Тягаться с ним я, конечно, не берусь. Но попробую немного описать, как устроен в Лавикандии бизнес, связанный с сексом.

Ну, если вам 13 лет, то вы дальше не читайте, ок?

Прежде чем описывать детали, нужно отметить четыре важных пункта. Они отличают нравы империи от нравов нашего мира (по крайней мере России):

1.Проституция в империя легальна.

2.Проституция в империи считается занятием малопочтенным, но все же нормальным. Отдельные представители общества осуждают «дам полусвета», но государство относится к ним спокойно.

3.Услугами «певичек» (так называют в империи профессиональных проституток) хотя бы раз пользовались практически все взрослые мужчины-горожане империи, исключая фели и лее.

4.Самое важное. Бордель, а тем более дом свиданий (о разнице между ними — ниже) в империи — нормальное место встречи и центр развлечений, ничего стыдного в походе туда нет.

Почему все это так? Ну, во-первых, культура Лавикандии никогда не имела религиозных причин для осуждения проституции. Разумеется, лаврикианская церковь не одобряет подобных занятий, однако она никогда не считала секс как таковой грехом. Секс вне брака не поощряется прежде всего потому, что это бросает тень на девушку, но поскольку обитательнице публичного дома терять уже явно нечего, церковь закрывает глаза на подобные связи. Мекрарианство же и вовсе не интересуется такими вещами.

Во-вторых, империя покровительствует борделям — в первую очередь борделям для солдат. Само государство их не организует и не содержит, но позволяет синдикатам заниматься этим в обмен на определенные договоренности.

В третьих — и это немаловажно — в империи не знают серьезных венерических заболеваний, имеющуюся мелочь легко лечат, а одной из важнейших проблем нашего мира — зачатий и связанных с ними абортов — нет в силу биологического устройства лавикадцев как вида. Зачать нормальная женщина из любого дома может не чаще чем два раза в год и эту неделю проще переждать.

Наконец, империя — мир мужчин, женщины имеют там сравнительно малые права и их мнением не слишком интересуются. Идеи угнетения прав женщин там, к сожалению, еще нет. Исключение составляют дом Фели и Гегра, но первый вовсе не знаком с идеей проституции, а второй действительно ее осуждает и даже борется с ней по мере сил. Матроны иногда выкупают девушек-гегра из публичных домов. На их счастье, это все же городское явление, а гегра преимущественно деревенские жители.

Бордели и дома свиданий

В чем разница между ними?

В том, что бордель содержит работниц, которые постоянно живут в нем и обязаны принимать клиентов по решению хозяина или, чаще, хозяйки заведения. Личное мнение девушек либо вовсе не учитывается, либо учитывается очень мало. Приходящий клиент, соответственно, оплачивает весь комплекс услуг. Помимо девушки это еще и помещение, еда, вино, опиум и прочее, что ему захочется. Практически всегда при крупных публичных домах есть рестораны и опиумокурильни.

А дом свиданий — это заведение, которое представляет своим клиентам только помещения и сопроводительные услуги, в то время как дам клиенты приводят с собой (или же дамы сами туда приезжают). Почти всегда при доме свиданий существует несколько женщин, оказывающих услуги за деньги. Но они не связаны с хозяевами заведения каким-то договором и — максимум — платят им небольшое отступное. Идея дома свиданий в том, что никто не интересуется там личной жизнью посетителя, что позволяет встречаться там тайным любовникам или просто любителям приключений известного рода.

Экономический расчет тут в том, что, во-первых, такие люди готовы немало заплатить за комнату и секретность, а во-вторых проводят там много времени. А значит заказывают и дорогие вина, и хорошую еду, и музыкантов, и множество других вещей. Дом свиданий — место, куда человек может прийти и один, просто в надежде провести время. Ухаживая за встреченной там дамой он, в свою очередь, тоже потратит немало денег на цветы, сладости и прочие финтифлюшки. Которые ему, конечно же, предложат заботливые хозяева.

Женщины редко посещают бордели (услуг мужчин там, как правило, нет, а гомосексуальные связи в империи — исключая опять же фели и лее — не так распространены), но в дома свиданий ездят. Разумеется, это не поощряется, но кого это когда-то останавливало?

По понятным причинам хозяева дома свиданий готовы зайти очень далеко, чтоб только оставить имя клиентов в тайне. Их популярность зависит от тех рекомендаций, которые дадут им довольные посетители, а дом свиданий, в котором не хранят секретов, просто никому не нужен.

Девушки

Кто они и откуда?

Конечно, больше всего — чисто количественно — в публичных домах кафа. Как правило это те, кто заключил кабальный договор с хозяевами заведения. В большинстве борделей они работают скорее за еду, чем за деньги, все полученное уходит хозяевам. Их огромное численное преимущество перед «певичками» из других домов обусловлено как культурой дома кафа, так и просто тем, что Кафа — второй по величине дом империи, он почти в пять раз больше любого другого, кроме Гегра.

В то же время девушки кафа — единственные из проституток, кто может сколько-то серьезно рассчитывать на счастливую судьбу. Дельцы-кафа сплошь и рядом выкупают девушек из борделей и женятся на них. Во-первых, это не считается чем-то зазорным, во-вторых, девушки всегда и неизменно за (а значит любовь и верность мужу хотя бы на первых порах почти гарантированы). В третьих, сторговаться с хозяйкой публичного дома часто куда проще, чем с родителями честной девушки, так как у хозяйки всегда есть четкая цена. В четвертых, наконец, покупая себе жену в борделе ты избавляешься от орды родственников жены, мечтающих поживиться за твой счет.

«Певички»-брэ тоже многочисленны. Мало того, что мужчины дома Брэ вообще нацелены на получение радостей жизни — во время службы в армии они начисто отрезаны от женского общества, исключая только работниц солдатских публичных домов. Армейское руководство спокойно закрывает глаза даже на не совсем легальные стороны деятельности этих заведений (типа продажи алкоголя, вообще-то в войсках запрещенного), так как предпочитает знать, где развлекаются солдаты.

Девушке-брэ из такого заведения рассчитывать на удачный брак не приходится (исключая фантастические и редкие удачи), но зато у нее есть приличные шансы накопить за несколько лет работы хорошую сумму. Если же она проявит изворотливость и займется помимо основной деятельности мелкой торговлей (что офицерами только поощряется), то лет за пять может сколотить капитал, достаточный для покупки дома в городе. После чего она может заняться более почтенным родом тех же занятий — стать дамой при доме свиданий или даже чьей-нибудь содержанкой. Женой знатного феодала ей, конечно, не бывать, но сколько их — этих знатных феодалов? Да и можно обеспечить себе старость и прожить без мужа.

И девушки-кафа и девушки-брэ при условии сочетания в них красоты и ума могут продвинуться выше и из мало оплачиваемых, зависящих от хозяев «певичек» стать чем-то вроде гейш: сопровождать и развлекать богатых людей. Для кафа это достигается путем попадания в дорогие бордели. А вот девушке-брэ придется пробиться в так называемые «бани».

Бани это действительно бани, в том смысле, что люди там моются, парятся и купаются в бассейнах. Их в империи множество. Но «бани брэ» - это отдельный разговор. Они напоминают скорее римские термы. т. е. служат не только для купания, но и для встреч, бесед и приятного времяпрепровождения состоятельных брэ. В это времяпрепровождение входят, конечно, и красивые женщины. Но это не просто бордель, поэтому от девушки тут требуется и умения поддержать беседу, и владение музыкальными инструментами, и тонкости чайных церемоний и все прочие свойства «культурного лавикандца».

Девушка-брэ, взятая на работу в «бани» - а хозяева таких заведений очень разборчивы — пройдет в случае удачи долгий путь от простой служанки к высокооплачиваемой гетере. Даже тогда ей едва ли стоит рассчитывать, что кто-то женится на ней (хотя такое случается), но определенное уважение со стороны других брэ ей гарантировано, а безбедная старость тем более.

Самым бедственным, безусловно, является положение «певичек»-худдов. Хотя они очень востребованы (а как иначе, когда нормальным возрастом для свадьбы мужчины-худда считается 120-130 лет, а репродуктивный возраст начинается с 55-60?), худдским обществом они презираются.

Шанса подняться выше борделей средней руки у них фактически нет. Состоятельные мужчины-худды предпочитают иметь содержанок и постоянных любовниц. К проституткам ходит либо молодежь, либо люди среднего достатка. Шансы выйти замуж для такой девушки строго равняются нулю, а в 150-160 лет она вынуждена оставить свое дело. Если к этому моменту она не сумела получить должность в борделе, стать чьей-то содержанкой или профессиональной сводницей для низших слоев — а все это большая удача — то она просто обречена на нищенство.

Подробней об этом (и об очень интересном институте худдских содержанок) отдельно напишет Anasy.

 

Все легальные «певички» в империи обязаны иметь соответствующие документы, регулярно проверяться у врача, слушаться хозяев заведения согласно договору и не могут покинуть работу, пока не выплатят им неустойку. Последнее удается единицам.

Разумеется, существует и нелегальная проституция, потому что содержание борделя облагается довольно значительным налогом. Но власти такие заведения преследуют, а их работниц традиционно рассматривают как воровок на доверии, что означает каторгу на 12 лет.