Фехтование брэ: Четыре Новые школы

Дома: 

Завершают наш рассказ о фехтовальных школах брэ четыре новых школы. Две из них были специально написаны для финальной редакции Книги игрока, еще две - переработанные, улучшенные и дополненные старые идеи.

Период развития империи после Пророка принято делить на классическую и современную часть. И та, и другая, если смотреть на нее с точки зрения нашего мира, напоминают уже скорее новое время, чем средневековье - хотя, конечно, это Раннее Новое время.

Так что и в фехтовании все больше внимания начинает уделяться практическим соображениям, и все меньше философии. Характерно, что из четырех Новых школ лишь одна обладает ярко выраженной философской нагрузкой (среди пяти Старых школ философии уделяли внимание все пять, среди пяти Традиционных - три). Впрочем, отсутствие философии - тоже своего рода философия. К тому же хотя бойцы Новых школ не проводят много времени над старыми текстами или в медитации, это не означает, что принципы школ не влияют на их характеры.
 

Школа Сокола

Самая известная и популярная из Новых школ, да вообще вторая по популярности фехтовальная школа брэ. Ее основной принцип - убийство одним ударом. Первый же удар, нанесенный в бою, должен стать для противника смертельным. Это значит, что на протяжении многих лет бойцы этой школы должны оттачивать мастерство выхватывания меча из любого положения, стремительность удара, учиться мгновенно находить слабое место противника. Сторонники старых подходов считают, что достигнуть должного уровня сосредоточения можно лишь благодаря медитациям и полному очищению сознания от всех мыслей. Но большинство современных адептов школы Сокола ничем подобным не занимаются, концентрируясь на физической подготовке.

Очевидную проблему для бойца этой школы составляют те противники, которые смогут пережить первые удары: выложившись в них, он потеряет все свои преимущества. Но многие считают, что риск стоит результатов.

Сейчас школа Сокола в моде. Многие считают, что это самая красивая из всех фехтовальных школ брэ. Так ли это вопрос, конечно, дискуссионный. Но реакция и точность движений адептов этой школы впечатляет.
 

Игротехнически

За каждый 1 пункт владения школой Сокола герой получает модификатор +1 на любую атаку в первом раунде. На все остальные раунды боя модификатор не распространяется. Если в течении боя герой последовательно сражается с несколькими противниками, модификатор может быть применен еще раз в бою с каждым следующим.

Помимо это с 6 пунктов владения школой Сокол герой получает возможность вступать в бой без штрафов из любого положения (сидя, лежа, будучи атакованным из засады и т.п.)
 

Школа Хамелеона

Самая философски утонченная из Новых школ и самая неоднозначная с точки зрения брэ: многие считают ее не соответствующей традициям и чести.

Основа идеи школы Хамелеона - ветротекучесть, чисто восточное понятие, которое очень сложно объяснить на европейских языках. В приземленном смысле это просто моральный релятивизм и даже распущенность (не только в сексуальном, но и в интеллектуальном смысле). Но в философском отношении ветротекучесть - это постоянная изменчивость, примат эстетики над этикой, непостоянство поступков и постоянство взглядов, допускающих все выше перечисленное. Ветротекучесть - это смесь эстетизма и гедонизма с добровольным самоограничением ради достижения совершенства и парадоксальностью взгляда на жизнь.

Школа Хамелеона, считающаяся выражением ветротекучести в фехтовании, предполагает вечную изменчивость стиля боя: фехтовальщик превращается в своего рода актера, который перед каждой схваткой принимает образ какой-то другой фехтовальной школы - не имея никакой своей. Разумеется, достичь в других школах таких же результатов, как их адепты, бойцы школы Хамелеона не могут. Но и подражания нередко хватает - тем более что подражание это не столько физическое, сколько психологическое.

Другие брэ, впрочем, нередко считают такое поведение аморальным, а самих бойцов школы Хамелеона - сомнительными и скользкими типами (что нередко, в общем, соответствует действительности).
 

Игротехнически

Перед каждым боем герой может выбрать одну из других фехтовальных школ, которую будет воспроизводить. При этом он будет получать модификаторы по тем же принципам, что и бойцы соответствующей школы - но в меньшем количестве. Как правило - модификатор +1 за каждые 3 пункта навыка. В случае школы Сокола и школы Змеи - половину от нормы. В случае школы Дракона он сможет без штрафов драться только с тремя противниками, но не более. В процессе боя школу менять нельзя.

Кроме того за каждые 2 пункта владения школой Хамелеона герой получает 1 бесплатный пункт в навыке Классическая актерская игра, так как именно актерско-танцевальные навыки лежат в основе тренировок этой школы.
 

Школа Ящера

Негласно пользующаяся славой самой жестокой из школ фехтования брэ, школа Ящера кажется традиционалистом негативным воплощением всех Новых школ. Практики, напротив, ценят ее высоко, хотя даже они соглашаются с тем, что в ней есть какой-то подвох. В целом, как и школа Хамелеона, она не пользуется большим уважением среди брэ, но не в пример более популярна.

Главная идея школы Ящера - тщательно контролируемое неограниченное насилие. Это предельно жесткий, даже жестокий стиль боя: после себя боец оставляет противников с открытыми переломами и неприглядными рваными ранами. При этом не стоит думать (как считают, впрочем, многие брэ), что это насилие - своего рода садизм, жестокость ради жестокости, упоение амока. Ничего подобного - и школа Ящера вовсе не похожа по внутреннему посылу на запретные школы Старых культов.

Напротив, здесь насилие совершается с холодной головой и имеет четкую цель: устрашение окружающих, чтоб им не пришло в голову вмешаться в происходящее. Необходимость в этом возникает прежде всего у тех брэ, которые сражаются не на поле боя и не на стороне закона, а в трущобах-хутунах ради выгоды или выживания. Это подпольный мир апоте, криминальных воротил и мелких шаек; в трущобах брэ нельзя быть слабым - его быстро убьют. Так что в бою главное не убить как можно больше противников, ведь все равно кафа всегда будет больше, все вокруг готовы будут их поддержать. Главное - убить одного или двух, как следует напугав всех остальных.

Все это выглядит некрасиво и некрасиво с точки зрения этики, но для брэ, живущих в мире апоте, бывает необходимо. Вот только ни о какой командной спайке говорить тут, конечно, не приходится: в школе Ящера каждый сам за себя.
 

Игротехнически

За каждые 2 пункта владения школой Ящера герой получает модификатор +1 на все броски в бою. Но только в том случае, если он сражается один. Если он пытается действовать в паре или команде с кем-то, модификаторы ему не начисляются (если только его партнер не сражается в школе Журавля). Кроме того бойцы этой школы могут брать навык Свой для апоте по 1 очку за пункт, а не по 2, как все остальные брэ.
 

Школа Пчелы

Главным делом брэ во все времена была война. Неудивительно, что и предназначенные для боевых действий фехтовальные школы всегда были популярны: древние войны породили мощные атаки школы Буйвола, развитые времена - дисциплину школы Осьминога. Новые войны тоже внесли свой вклад. С каждым веком в империи все популярнее становятся десантные части, составленные из хороших бойцов, отказавшихся от тяжелых доспехов ради мобильности и оперативности.

Школа Пчелы - их школа. В ней сражаются короткими (по меркам брэ) мечами, которые не помешают ни форсировать реку, ни забираться на утес; сражаются быстро, эффективно, не слишком зрелищно, комбинируя фехтования с приемами рукопашного боя. Здесь нет философии - просто умение убить противника раньше, чем он это сделает с тобой.

Чрезвычайная эффективность этой школы поражает многих и делает ее очень популярной, но есть в ней и издержки: школа Пчелы не создана для фехтования с брэ. Десант не может быть использован внутри империи, это части, предназначенные только для боев с варварами. И все приемы, которые делают эту школу столь опасной, нацелены на убийство варваров, а не людей, и уж точно - не брэ.
 

Игротехнически

За каждый пункт владения школой Пчелы герой получает модификатор +1 во всех боях, кроме боев с другими брэ. В случае боя с другим брэ модификатор не начисляется. По усмотрению мастера модификатор так же может не начисляться в бою с кафа, фели или гегра, если они сражаются в школах, непохожих на те, что доступны варварам.

Кроме того за каждые 2 пункта владения школой Пчелы герой бесплатно получает 1 пункт Маскировки, Альпинизма или Водолазного дела - на выбор. Выбор, естественно, должен быть сделан до начала игры исходя из биографии персонажа.
 

Наконец, есть еще и школы совсем малораспространенные: мистическая школа Цилиня, принятая Хозяевами боли школа Человека, запретная школа Акулы, восходящая к Старым культам. Но о них - разговор отдельный.