Академия Генштаба
Хотя число офицеров среди брэ в действительности невелико, очень многие персонажи-брэ либо являются действительными офицерами, либо были ими в прошлом. Это и понятно: большинство игроков предпочитает играть героем, для которого чтение и письмо не станут проблемой. Любой брэ — это серьезная физическая сила, но хочется подкрепить ее интеллектом и образованием. Для таких игроков мы и решили написать сегодняшний текст.
В империи есть два способа стать офицером. Верны они, кстати, не только для брэ, но и для худдов. Можно получить звание на поле боя, а потом лишь сдать экзамены, подтверждающие твой чин. В военное время (в том числе в последний год, на Юге) это дело довольно обыкновенное. Но последние 120 лет империя жила в мирном времеии; непродолжительные восстания в Восточном Мороре тут не в счет. А значит звание офицера на поле боя за это столетие получило очень небольшое число людей.
Большинство же стали офицерами, окончив Академию Генерального штаба. О ней и пойдет речь.
Как поступают?
Академия действительно дает хорошее образование. И если студент (они называются кадетами) прилежен, то он может выучить далеко не только военные дисциплины. Но получить это образование могут далеко не все.
Каждый год в академию набирается 150 кадетов. 120 из них поступают туда на общих основаниях: написав сочинения по этике и истории. (Для простоты можно сказать, что для этого требуются навыки Проза 2, История 2 и немного удачи). Помимо этого требуется формальная рекомендация от кого-то из действующих или бывших офицеров армии. Конкурс в академию есть, но он не очень большой: примерно два человека на место.
Еще 30 кадетов зачисляются без экзаменов. Это ветераны, то есть солдаты, которые уже отслужили более двадцати лет, заключили с армией контракт еще по меньшей мере на двадцать и хорошо показали себя, заслужив какие-то награды. Если при этом они проявляют офицерские способности, начальство может рекомендовать их к зачислению в академию без экзаменов. Что еще важнее, этим студентам представляется общежитие при Академии. Обучение-то там бесплатное, но вот жизнь в столице не дешева, и арендовать комнату даже во внешнем городе смогут далеко не все.
Все прочие студенты должны снимать жилье и частично питаться за собственный счет. Их в Академии кормят обедами, а зачисленных из армии обеспечивают полностью и даже выплачивают повышенное жалование.
Обязанности
Стипендия в Академии действительно считается жалованием и с полным на то основанием. Дело в том, что кадеты учатся в лучшем случае треть того времени, которое проводят на службе. Помимо этого они должны выполнять массу других обязанностей. Все кадеты Академии (числом около полутора тысяч человек) составляют так называемый Кадетский полк. На него возложена охрана Генерального штаба, исключая только особо секретные отделы. Так же кадеты часто используются в качестве срочных гонцов, патрулируют районы рядом с Генеральным штабом, охраняют Палату Побед, служат в охране высшего генералитета (считается, что так они могут набраться дополнительного опыта) и, конечно, участвуют в парадах. Надо сказать, что в столице кадетов любят, потому что они зачастую рвутся проявить себя. И если ВОТ ночью не всегда дозовешься, то наличие рядом патруля кадетов может стать приятной неожиданностью.
Нести службу иногда приходится и ночью. Но в целом свободное время у кадетов есть. Предполагается, что они потратят его на библиотеки и музеи, но на практике, конечно, молодые брэ и худды развлекаются немного иначе.
Процесс обучения
Срок подготовки в академии — десять лет. Это может показаться довольно большим сроком, но нужно помнить, что лавикандцы учатся медленней. Фели в Священном институте и вовсе занимаются по двадцать лет, и это никого не смущает. У кадетов же, как мы уже сказали выше, есть обязанности помимо учебы. Так что эти десять лет получаются довольно загруженными.
Первые шесть лет кадеты учатся вместе. (Отдельно занимается только кафедра Военной механики и строительства). Помимо введения и базовых знаний в области военных дисциплин, всем будущим офицерам читается обширный курс географии, истории (не только военной), классической литературы, Закона божьего (правда, на отчетность по этому курсу смотрят сквозь пальцы). Конечно, все постоянно упражняются во владении оружием.
По окончании шестого года обучения кадет должен определиться со специальностью и поступить на соответствующую кафедру. Их восемь. Ниже в таблице можно прочитать о них, а после таблицы мы скажем еще немного о традициях академии.
Кафедра
|
Число мест
|
Особенности
|
Общей тактики
|
80
|
Самая большая из кафедр. Готовит полевых офицеров как для пехотных, так и для кавалерийских войск. На эту кафедру легче всего поступить (фактически набор идет по остаточному принципу), но по мнению многих крайне сложно закончить, так как на ней очень высокие требования к учащимся. Так же это единственная кафедра, где очень большое значение уделяется физической подготовке и боевым навыкам кадетов. На кафедре есть некоторое неформальное деление, так что хотя курсы все будут слушать одинаковые, дипломы по пехотной тактике, тактике десантов и, скажем, тактике абордажного боя повлияют на соответствующие назначения кадетов.
|
Оперативного искусства
|
15
|
Готовит потенциальных офицеров среднего и высшего звена. Что важнее, трое лучших выпускников этой кафедры получают приглашения занять место десятника Генерального штаба. Все прочие, однако, идут служить на общих основаниях, но могут подняться до чина старшего сотника не сдавая отдельных экзаменов. Для зачисления помимо хороших оценок требуется рекомендация действительного или отставного офицера не младше старшего сотника.
|
Стратегии
|
5
|
Кафедра с самым высоким конкурсом. Для поступления требуется иметь высшие баллы по основам оперативного искусства и геодезии, а так же рекомендацию действительного или отставного офицера не младше полковника. Негласно известно, что для худда поступить на эту кафедру практически невозможно, вне зависимости от оценок и рекомендаций. Все выпускники кафедры получают предложения чинов в Генштабе или провинциальных военных штабах.
|
Военной администрации
|
15
|
Кафедра, считающаяся среди кадетов наименее престижной, но сулящая хорошие карьерные перспективы и, как шутят многие, быстрое обогащение. В действительности в сферу военной администрации и логистики входит множество самых разных задач по обеспечению армии всем необходимым от пайков и доспехов до дорог и драконьих портов. Кафедра сильно пересекается по программе с кафедрой военного права, но заодно дает хорошее образование в области финансов, бюрократии, а так же зачатки множества других полезных навыков. Практически все выпускники получают предложения должностей в провинциальных военных штабах.
|
Геодезии и землеописания
|
5
|
Кафедра, готовящая картографов, географов, специалистов по проблемам колоний и — что в общем ни для кого в академии не секрет — будущих сотрудников Управления военной разведки. Слава эта, впрочем, сильно преувеличена: бесспорно, что все военные картографы империи так или иначе имеют дело с УВР, но далеко не все они — штатные агенты. Так или иначе, большинство кадетов этой кафедры не столько сами подали заявление, сколько были приглашены по решению кафедрального совета. Хотя и просто энтузиасты-географы среди них, конечно, есть. На кафедре в обязательном порядке изучается морорский язык. Почти никто из ее выпускников в последующей жизни не командует солдатами в бою: картографу в империи всегда есть чем заняться.
|
Военного права
|
5
|
Сотрудники военного трибунала в армии неизменно востребованы, в штабе знание права может пригодиться, да и полевому офицеру не помешает знать что-то помимо базового устава. Так или иначе почти любому офицеру приходится разбирать конфликты между своими подчиненными. Так что знатоки военного права в армии ценятся. Многие из них после академии сразу идут служить в трибунал, но многие идут командовать пехотой или кавалерией на общих основаниях. Большинство выпускников кафедры имеет некоторое представление и о гражданском уголовном праве.
|
Военной истории
|
5
|
В империи с большим внимание относятся к истории, а войн в ней было немало. Так что военным историкам всегда есть чем заняться. Большинство выпускников кафедры после окончания академии продолжает службу в обычных частях, но некоторые становятся сотрудниками военного архива при Генштабе (или при провинциальных штабах). Связанно это с тем, что как и все прочие лавикандские историки, они хорошо обучены работе с архивными документами.
|
Военной механики и строительства
|
20
|
Готовит военных инженеров. Большинство из них худды, поэтому кафедра держится особняком. Даже на парадах кадеты-механики идут отдельным строем. Фактически эту кафедру — единственную из всех — можно рассматривать, как самостоятельное отделение академии. Даже кадеты на нее зачисляются не с шестого курса, как все прочие, а сразу с первого, и программа у них строится существенно иначе: с большим количеством естественнонаучных дисциплин.
|
Обращаем ваше внимание, что указанное число мест во всех случаях является максимумом для каждого курса. В действительно до шестого года обучения добираются не все кадеты, человек 10-15 как правило отсеивается по тем или иным причинам. (Как правило они уходят в армию, а оставшиеся экзамены сдают экстерном; в таком случае они автоматически приписываются к кафедре Общей тактики).
Статус
По своему положению в армии кадеты считаются равными ветеранам, то есть офицерами не являются. Но по многим своим правам они равны офицерам: рядовые солдаты (но не ветераны) обязаны их слушаться, кадеты-брэ могут носить личные, а не строевые мечи, кадеты могут присутствовать на офицерских собраниях и совещаниях и т. п. Т.е. не обладая формальным статусом офицера, кадеты во многих отношениях приравнены к десятникам.
По окончании академии большинство кадетов получают звание десятников пехоты/кавалерии или помощников десятников инженерных войск (I средний чин). Двадцать лучших и все выпускники кафедры стратегии получают звание уважаемого десятника, кандидата в десятники штаба (I старший чин). Наконец трое самых лучших получают звания старшего десятника, уважаемого десятника инженерных войск или десятника штаба (II младший чин). Полученное звание зависит, во-первых, от успеваемости кадета, а во-вторых, от того, как он проявил себя на службе в Академии.
Традиции
У любого учебного заведения есть традиции. Академия Генштаба — не исключение.
Общеармейская традиция «цуканья» новобранцев тут не прижилась, но все равно старшие кадеты иногда «наводят божий гнев» на младших, устраивая им всяческие подколки. Вообще кадет не считается кадетом, пока он не пройдет два обряда. Один — официальный, так называемая «Ночь дежурства». Кадет должен в одиночестве простоять ночное дежурство на часах у одного из входов в Генштаб. В качестве отличия его могут поставить охранять главые ворота в Штаб. Второй обряд — неофициальный, кадетский. Суть его в том, чтоб провести ночь на Баржах в компании таких же кадетов. Без этого обмывания новой должности, никто из старших однокашников и говорить с ним всерьез не будет.
Помимо этого существует большая традиция ухарства: разнообразных испытаний храбрости и отваги: попроситься в патруль по хутунам, стащить знамя кафедры (лучше, конечно, чужой кафедры — это считается позором; знамена тоже охраняются кадетами) и т. п. Спортивные состязания в академии не очень распространены, но, конечно, брэ соревнуются в фехтовании, а худды еще и в стрельбе из лука. Будущие инженеры в соревнованиях традиционно не участвуют и считают их идиотскими. Надо сказать, во многом они правы.