Политика Желтого острова

 

Син – мировой перекресток. Редки там разве только южане, обе же ветви нарского народа не оставляют его вниманием никогда. Как блестящая фантаврская разведка, так и наргейльские специалисты из раза в раз бросают вызов Тайному Управлению. Последняя крупная война разведок окончилась – в пользу лавикандцев – еще при Лавренции II, но танец не останавливается никогда. Тем более в наши грозовые времена, когда на Юге расцветает крупнейшая за столетия кампания, а на недавний конгресс на самом Сине так… многозначительно не позвали Фантаврию.

Помочь же той или иной стороне в играх Син-ба-Дзена всегда готовы увлеченные политикой антропос. Конечно же, сам интерес такого рода, проявляемый лишенным гражданства жителем, есть уже предмет для детального разбирательства – но замкнутая община, тем не менее располагающая определенным ресурсом и гораздо плотнее, чем морорцы, взаимодействующая с властями, предоставляет для реализации гражданской позиции некоторые возможности.

Нет ничего удивительного в том, что большинство неравнодушных наров на Сине настроены националистически – трудно антропос сойтись с лавикандцем, особенно когда это вопрос не сотрудничества, но подчинения. Сам образ жизни общины способствует консервации (посмотрите хоть на дворян), что только усугбляется тем фактом, что антропос в лавикандском обществе – где-то так чуть выше каторжника, и то не факт.

Таким образом, из трех заметных фракций, представляющих интерес, две незаконны и немилосердно, но довольно вяло преследуются. Обе они, так называемые Партия Герцога и Партия Короля, сходятся на необходимости отделения от Империи, обе пользуются старым гербом с тремя кроликами, но расходятся во всем остальном.

Партия Герцога опирается в основном именно на аристократию. С их точки зрения, Герцогская пляска есть такой маленький конец истории, национальная трагедия, временно оторвавшая остров Син от отчего Соединенного Королевства. Которое, ежели что, единственно правильно как место обитания свободолюбивого нарского народа, ибо бережно хранит, к примеру, дворянские вольности и вообще не дает сословиям слиться и породить хаос. Разумеется, единственным решением всех тысячелетних проблем Сина после изгнания лавикандцев будет присоединение к Соединенному Королевству Уолша и Наргейла на правах опять же Великого герцогства. С полной реституцией собственности.

Ну, по последнему пункту ведутся споры, поскольку на одних дворянах далеко не уедешь, но текущий консенсус таков:

а) разделить землю в соответствии с прежним положением дел;

б) созданные лавикандцами блага, особенно городскую инфраструктуру, передать в распоряжение заново сформированных цехов;

в) нынешнее сельское население Сина обратно не закрепощать, построить отношения по фантаврскому образцу;

г) недостачу крепостных восполнить из Наргейла, ибо земли освободится довольно.

Излишне объяснять, что наличие таких настроений чрезвычайно радует королевский двор Наргейла. Нельзя сказать, что у Королевства много лишнего золота, но деньги Партии Герцога идут довольно регулярно, да и с самофинансированием у фракции лучше прочих.

Что касается вопроса о власти, то необходимо разъяснить, что последним легитимным герцогом Синским фракция считает Матиаса II, полагая правителя демилитаризованного Сина лавикандским ставленником – небезосновательно. Соответственно, возглавить Великое герцогство под скипетром короля Уолшского и Наргейльского после изгнания поганых лавикандцев должен будет Рупрехт, граф Биттрих, наиболее генеалогически годный потомок герцогов Юрсов.

Сам Рупрехт на сей счет не испытывает ни малейшей радости. Это печальный субъект двадцати четырех лет от роду, увлеченный в своей жизни в основном записью и обработкой тех клочков, что остались от песенной культуры Сина. Как знать, может, когда-нибудь он станет большим поэтом – по крайней мере, воссозданные им песни с охотой поют моряки и слушают вполне образованные лавикандцы.

Неудивительно, что всей текущей работой занимается господин Густав граф Зауберцвейг, купец, член Торгового совета, патриарх многочисленного семейства и совершенно не тот человек, которому вы хотели бы задолжать медный фын.

Партия Короля имеет другой базис – прежде всего в ней заправляют ветераны Особой Десантной Бригады. Начиналась она именно как клуб сослуживцев, политические идеи пришли уже существенно потом. Какие же?

В первом снятии – политическая независимость королевства Син, будь то от Лавикандии или от Наргейла. Господа офицеры-националисты всячески фетишизируют сто лет после Герцогской пляски, полагая, что уход наргейльцев, пусть и дорогой ценой, но подтолкнул развитие синского народа – мыслимого именно как отдельный народ, пусть и нарского корня – по прогрессивному пути, уничтожив крепостничество и покончив с феодальным бардаком. Возврата к старому, с их точки зрения, не только не может быть, но и не должно. А что же тогда Партия предлагает строить? О, вот тут и начинается самое интересное.

Во втором снятии – социальном слое – идеи Партии Короля крайне интересны. Их можно охарактеризовать как «Лавикандия без лавикандцев». Имея полное гражданство, довольно плотно пообщавшись в армии с худами и прежде всего брэ, идеологи движения осознали, что проблема не в лавикандской системе, но в месте в ней антропос. В остальном же – народ к ней привык, и для не занимающихся активной колонизацией земель (в отличие от Фантаврии) она вполне работает. Предполагается лишь отказаться от кастовости – значение социальных лифтов тут понимают очень, очень хорошо, в остальном же особенно ничего не менять, лишь заместить феодалов-брэ феодалами из антропос-граждан, дом Кафа – Торговым Советом, а деревенских гегра – колонистами из Фантаврии.

Что же, Фантаврия этому только рада. В Фантаврской империи отдают себе отчет, что захват Сина на этот раз гладко не пройдет, а фронтов у них и так довольно. Другое дело – нейтрализовать остров, потом насытить его колонистами, потом поставить под контроль финансовые потоки… Кто там будет носить корону, будет уже не важно. Потому и денег дают в радующих глаз объемах.

Что же до будущего короля – с ним на данный момент все понятно. Курт граф Швальбе-Тинг, имперский гражданин, экс-полусотник Особой Бригады, прямой (с поправкой на младшую ветвь) потомок Людвига II Швальбе, того самого непризнанного Наргейлом преемника Матиаса Юрса. Как раз он является лидером своей Партии как номинально, так и фактически, будучи человеком большой силы воли, личной храбрости и более чем неплохого образования.

Третьим же заметным движением, не только не воспрещенным, но и всячески поощряемым, выступает так называемая Партия Протектора. Проще говоря, лоялисты.

Данная разнородная группа объединяет тех, кому в Лавикандии живется достаточно сытно и более чем покойно – прежде всего, купечество и примыкающие к нему моряки, во вторую очередь – высокие слои Гезельшафта, плюс местные чиновники и часть отставников. Это люди, которым нравится богатый Син-ба-Дзен, нравятся торговые плавания в три стороны, кто научился договариваться с лавикандцами на лавикандском и по-лавикандски.

Хотят они немного – еще чуть-чуть больше покоя, чуть-чуть больше льгот, чуть-чуть меньше внимания. Ради сей благородной цели они оказывают властям Империи всестороннюю поддержку: от сбора статистических данных до организации вербовки в армию. Когда Ла-э-Закру только прибывал на остров – его встретила многолюдная манифестация с характерными флагами, несущими поверх привычного черно-желтого поля трех характерных дельфинов.

Общепризнанного главы у фракции, конечно, нет – слишком разных антропос она объединяет. Но в качестве спикера обыкновенно выступает Альбрехт Винцер, известный так же как Ар-ба-Рет. Весьма примечательная личность: глава общины антропос-лаврикиан, заочный выпускник училища в Пин-А-Соне (то была довольно долго обсуждавшаяся новость), преподаватель математики, истории и Писания в экспериментальной церковной школе в Первом Варварском. С недавних пор – один из советников Протектора.