Пиво (по четвергам)

Мы решили реализовать наш давний проект и создать своего рода еженедельную рубрику. Назовем ее пока "текст по четвергам" и постараемся выдержать с ним как можно дольше.

Прекрасный почин для этой нашей новой идее дает Сергей "Модо" Вейс, написавший текст

О лавикандском и нелавикандском пиве

Посвящается lord_k

В Книге игрока мы указывали, что пиво есть напиток неизысканный, простонародный, ведущий исключительно к лени и оскотиниванию. Вот только когда ж это нам, в нашем мире, мешало? Разумеется, чудесный этот напиток укоренился и на Земле и воде - пусть и с поправкой на общее смещение на юг. Проблема в том, что иногда это, в общем-то, и пивом назвать не тянет.

Что, собственно, мы имеем, если уж вам наскучило белое морорское?

В Метрополии вариантов у вас два: рис или просо.

Чанг - старая штука, которую гегра делали из риса еще до Восстания Равнин. Штука тут в том, чтобы взять правильные дрожжи - кусковые: рисовая мука плюс имбирный корень, восемь грибков в одном. Трудная вещь, но, с точки зрения какого-нибудь бийу, оно того стоит. 

Молодой чанг имеет молочно-белый цвет и обладает довольно освежающим, терпким, сладковатым и цитрусовым вкусом, напоминающим крепкий сидр. У более выдержанного чанга в аромате и вкусе также становятся ощутимы спиртовые нотки, наряду с характерной кислотностью.

Выпить настоящий чанг вам светит разве только в деревнях, городские же через раз недодерживают кусковые дрожжи, а то и вовсе заменяют их смесью кодзи (пропаренным рисом с определенной плесенью) с обычными дрожжами.

Чанг для лавикандца - это именно то, с чем связываем пиво мы. Дружеские небуйные попойки и летняя жара.

С тонбой, популярной скорее у кафа, дело чуть сложнее. Фасованный джанд - сброженное с закваской просо - кафа продают в пакетах почти что повсеместно, уже давно на промышленной основе. Марки его различаются сроком выдержки (оптимально приблизительно семь месяцев, но такой вам разве что в Пин-а-Соне подадут) и степенью очистки изначального проса (многие марки как раз акцентируют неочищенность - придает вкусу остроты).

Когда вы пакетик этой вещи раздобыли - залейте его кипятком, подержите пять минут и тяните через трубочку с ситечком. Оно легко идет, хоть и быстро ударяет в голову, и здорово греет.

У приличных кафа характерный расширяющийся стакан тонбы вызывает те же чувства, что у нас - бокал глинтвейна.

Куда как позже появилось и простое просяное пиво, которое годится скорее запивать пищу, чем собственно пить его. Промышленный вариант, довольно-таки пресный, тянет на очень среднее светлое с чуть странным на наш взгляд привкусом. Им запивают мясо в середине дня, его медленно тянут из единственной на вечер кружки безденежные студенты. Это - подарок более несуществующих южных колоний; другой его извод Лавикандия благоразумно велела им оставить при себе, о нем ниже.

Если вас занесет в Морор, у вас, опять же, два варианта - Метрополия или местный продукт. Худды обыкновенно остаются верны просяному пиву родины, брэ же с большим удовольствием пьют урвагу.

Урвага - это, собственно, тоже идея с юга, но, благодаря морорскому сельскому хозяйству, расширенная и дополненная. Короче говоря, это банановое пиво. Берутся два вида специальных пивных бананов (выращиваются отдельно), смешиваются и сбраживаются на сорго. То, что получается, имеет крепость в половину рисовой водки.

Да, именно столько.

Но на вкус, если поверить брэ, занятно. Чуть сладковато, подстегивает, опять же, все еще остается пивом. Вот только даже катарир эту вещь пьют через раз.

То, что называют пивом морорцы, вы не хотите а) видеть, б) пробовать. Скажем так, ферментацию оно проходит в ротовой полости женщин племени.

Зато если ваш персонаж проездом посетит Терлес, а то и поселится на Сине - вот тут вы сможете отдохнуть душою.

Во-первых, вы имеете случай ознакомиться с наргейльской школой пивоварения. Впрочем, вы с ней и так знакомы - там у нас по большей части наргейльские лагеры, темный и золотой, до шести градусов, уолшский вайсбир - последний делают и в Малом Тирхафене из синской пшеницы.

Во-вторых - куда более изощренная фантаврская школа. Она чудовищно, чудовищно разнообразна, но герой ваш, скорее всего, столкнется или с терлесским ламбиком, или с флотским бледным элем.

Первый явился результатом экспериментов со спорадическим брожением и нестандартными охмелителями - цедра цитрусовая, к примеру. C апельсинами на Терлесе, как и в самой Фантаврии, всегда было нормально, и местное легкое пиво с ощутимой фруктовой отдушкой некогда доходило до самого герцога Михеля, покуда тот мог его пить. Брэ такая вещь, пожалуй, не пойдет, а вот фели будет в самый раз.

Флотский бледный эль же, весьма крепкое пиво значительной плотности, варится специально для флота Его Императорского Величества, предотвращая цингу и не портясь месяцами. Разумеется, ушлые фантаврцы гонят его и на берег. Выставьте куржку такого знакомому катарир - он оценит.

Ну а теперь, наконец, о том воплощенном ужасе, с которым столкнулись наши героические войска Южного Фронта. Они должны были помнить, должны! Но забыли, как о страшном сне. И первое столкновение с тейнским пивом коше, что из красного проса грубого помола, собрало богатую жатву отвращения.

Дело в том, что в процессе готовки правильная смесь для коше несколько закисает, часов так на пятнадцать. И только после этого сбраживается. К жизни пробуждается молочная кислота - замечательный консервант, в пиве, однако, ничего решительно не забывший.

И вот представьте - в самую жару, открывая здоровенный глиняный кувшин с тем, на что местные жители указали как на алкоголь, изголодавшийся по нему, родимому, брэ обнаруживает там плод аморальной связи пива с кефиром. Крепостью в два градуса.

Были жертвы.