Окольным путем

Довольно часто во время модуля (совершенно неважно, детективного или нет) игрокам нужно совершить то или иное действие, получить какую-то информацию, что-то понять о том, с чем они соприкоснулись. В случае с социальными навыками все просто - все авторы Лавикандии придерживаются мнения, что разговоры отыгрываются вживую. То есть, если игроку надо расспросить завсегдатаев таверны - пусть идет и расспрашивает.

Часть проблем персонажей, однако, так просто не решить. Довольно часто возникает ситуация, когда игрок совершенно ничего не понимает в том, в чем его персонаж разбирается неплохо, а то и очень хорошо. Тогда надо кидать.

Однако невозможно написать по навыку на каждый чих. Информации в мире очень много (в отличие от дефлопе), а навыков должно, все же, быть ограниченное количество, чтобы не перегружать систему, которую мы и так перегрузили донельзя. Так как получить как можно больше информации о мире, используя для этого неочевидные навыки?

Например, во время обыска на квартире убитого герои находят мешочек со странного вида серым порошком. Это - алхимический наркотик, трудный в изготовлении и, как следствие, редкий и дорогой. Как это узнать?

1) Игрок может кинуть навык Опиумоварение (сложность примерно 20). Если он умеет готовить опиумные смеси, логично предположить, что он разбирается в сортах опиума - тем лучше, чем больше пунктов он взял в этом навыке. Кроме того, настоящий профессионал опиумоварения может заинтересоваться и вещами за пределами его непосредственной компетенции и кое-что узнать об алхимических наркотиках.

2) Также в этом вопросе игроку может помочь Алхимия (сложность 10). Даже не имея сам опыта изготовления наркотиков, алхимик, скорее всего, имеет представление о том, что и как можно смешать, и что из этого может получиться. А может, у него есть и такой опыт?

3) Если персонаж обладает познаниями в Фармацевтике (сложность 15), это тоже может дать ему нужные сведения. Ведь многие лекарства в империи так или иначе связаны с наркотическими веществами. Например, опиум используют для наркоза и обезболивания.

4) Если же персонаж не “папа”, не алхимик и не фармацевт, ему может помочь навык Кухня (сложность 25), который отвечает не только за гурманство, но и вообще за гедонистические удовольствия - в том числе хорошие вина, дорогие опиумные смеси а, возможно, и алхимические наркотики. Даже если  герой сам не большой любитель дурманящих веществ, но взял много пунктов в этом навыке, можно предположить, что он сталкивался с таким серым порошком хотя бы вприглядку.

Другой пример: Герои едут в дилижансе и хотят понять, откуда родом их спутник гегра.

1) Можно обратить внимание на его костюм и на основании мелких деталей - как повязан пояс, насколько глубоко запахнут халат, как украшены рукава - понять, в каком регионе так принято одеваться. Сделать это поможет бросок навыка Одежда, аксессуары и символы (сложность 10).

2) Другой способ получить нужную информацию - завести с попутчиком разговор и прислушаться к тому, как он произносит сонорные и какие гласные тянет. Определив диалект, знаток Филологии (сложность 12) без труда поймет, из какой провинции родом гегра.

3) Если же гласные и сонорные для вас пустой звук, но ваш спутник рассказал, что он познакомился со своей женой на день драконьих лодок, навык Географии (сложность 12) - познаний в культуре разных регионов - подскажем вам, в какой провинции отмечают этот праздник.

4) Можно придумать и другие способы, но, если герой - судья, следователь ВОТа в отпуске или агент ТУ на спецзадании, то проще всего будет воспользоваться навыком Определение биографии по виду (сложность от 8 - и чем больше вы выкинете, тем больше узнаете о нем). Строго в соответствии со своим названием, этот навык поможет многое узнать о нашем гегра не только по костюму, манере держать себя, произношению, но и по его привчкам и личным вещам.

Помимо получения информации, персонажам может понадобиться что-то сделать - например, компании из худда, фели и катарир надо сообразно поприветствовать Хозяина Боли. Каждый брэ знает это из жизненного опыта, но у наших персонажей могут возникнуть трудности. Как быть?

1) Самым простым решением будет бросить навык Церемониала (сложность 15). Имперский церемониал универсален для всех домов и, несомненно, содержит в себе ответ на этот вопрос, а что за худд, который не знает церемониальных тонкостей.

2) Но у катарир, скорее всего, не слишком хорошо с общеимперским церемониалом (хотя его азы знают все). Его выручит Военный церемониал (сложность 12), который он изучил за время службы во флоте. Военный церемониал проще штатского, но Хозяин Боли, в силу домовой принадлежности включенный в военную тематику, скорее всего воспримет его благосклонно.

3) Если же персонаж - как наш фели - обычный церемониал знает с серединки на половинку и в армии не служил, он может воспользоваться навыком Истории (сложность 25). Хозяева Боли часто становились важными действующими лицами в истории Империи, и разные эпизоды с их участием часто можно встретить в хрониках. Наверняка там будет что-то про то, как их принято приветствовать.

4) Даже если персонаж не знаток истории, спасти ситуацию могут Познания в литературе (сложность 15), например, сцена несения Хозяином Боли перед сражением императорского штандарта из недавнего романа То-во-Ро “Междуцарствие”.

Сложности выше мы выставили примерно: детали биографии персонажа, ситуация и множество других факторов могут влиять на них как в большую, так и в меньшую сторону.

Недооценивать важность косвенных навыков для решения тех или иных ситуаций не стоит. В реальной жизни мы нередко пользуемся теми же принципами. Так, например, один из авторов “Лавикандии” как-то раз оказался живым свидетелем того, как “навык” Познаний в литературе помог если не спасти человека, то сильно улучшить его положение. Поздней ночью в провинциальной гостинице у одного из его спутников начался тяжелейший приступ астмы. Никто не знал, что делать, лекарств под рукой как на зло не оказалось, а до ближайшего врача было не меньше часа езды. И тогда мама автора вспомнила похожий эпизод из воспоминаний Паустовского. Руководствуясь книжным описанием, она смогла создать для астматика условия, в которых он спокойно и комфортно дождался приезда врача.