Мад-гар-Вариоро
Симпатичный, обаятельный и смешливый лаборант кафедры чудотворчества факультета магии дневного круга. Довольно хороший маг и большой любитель розыгрышей. В принципе он часто готов помочь тому, кто попал в беду (и в этом качестве может встретиться тем героям, которых настигли серьезные проблемы, и которые невинны с точки зрения дома фели). Однако его помощь имеет эпизодический характер. Сделав что-то даже очень важное, он предоставит героям дальше разбираться с проблемами самостоятельно.
Найти его можно на кафедре, добиться его симпатии — бутылкой вина (плохого, хорошие он не пьет) и удачной шуткой, но попасть к нему в гости еще никому не удавалось. Говорят, он живет в ужасной хибаре.
Для мастера:
Вторая по влиянию фигура в мире фели и лее — глава совета дома. В отличие от Ректора, Мад-гар-Вариоро известен только узкому кругу доверенных лиц, хотя, конечно, о существовании совета и его главы знают все. Эта секретность нужна не столько для безопасности Вариоро, сколько для того, чтоб ему не докучали по пустякам.
Глава совета, как и Ректор, маг выше границы ан-Норга, однако маг Дневного круга. Лаборант — лишь его маска. Эта любовь к розыгрышам и чудачествам — одна из главных черт Вариоро. Однако в отличие от магов рассветного круга, этот маскарад совершенно безобиден и лишь развлекает носителя.
Вариоро чрезвычайно стар, он был в совете еще до появления Рагера. Но главой совета стал уже при нем и играет роль главного тормоза власти Ректора. По первому впечатлению можно решить, что он не любит ректора и не уважает его. Но за их взаимными упреками и едкими уколами (это уже только со стороны Вариоро) прячется и взаимное уважение, и долгие годы совместной работы и даже некоторая симпатия (опять же только со стороны Вариоро).
В подавляющем большинстве случаев глава совета предпочтет мягкое решение, сведет проблему к шутке и поможет тому, кому нужна помощь. В этом смысле он может стать спасением для героев, попавших в действительно серьезные неприятности, если эти герои адекватны и не виновны (с точки зрения фели, а не с точки зрения закона). При необходимости он, тем не менее, может действовать быстро и жестко. В целом он человек веселый, мягкий, справедливый и никогда не сердящийся, но добрым его не назовешь.
Как бы ни выглядел Вариоро, он очень стар. В его долгой биографии найдется пример почти на любой случай, и вообще он может дать советы молодым героям. С некоторой точки зрения можно сказать, что он несерьезными и мелкими советами направляет полюбившихся ему героев не столько к решению их насущных проблем, сколько к каким-то более высоким истинам. Но это дом фели, так что высоким истинам большинство предпочитает хорошую выпивку. К тому же Вариоро никогда не говорит о таких вещах прямо — это же не политика и не государственные тайны, чтоб рассказывать о них доверенным людям!
Как и положено магу дневного круга, глава совета почти всегда шутит и смеется, любит выпить и развлечься, а особенно — разыграть кого-нибудь (без печальных последствий). Но при том он политик в полном смысле этого слова. Власть он понимает как ответственность перед домом и щедро пользуется ей для решения общих проблем.
Навыки: Чудотворчество 12, Исцеление 10, Анализ 10, История 6, История науки и магии 8. Вариоро достаточно сведущ в самых разных областях, в том числе и в старых магических традициях дома Фели, совершенно забытых в современном Священном институте. Знающий человек может понять даже, что костюм Вариоро (это действительно мантия со звездами, остроконечная шапочка и прочие яркие одежды) — сугубо ритуальна.
Вариоро очень много и очень часто пользуется своим чудотворчеством. Чаще всего он оживляет предметы мебели и сервировки, книги и прочее, чтоб они сами бегали, заваривались, подставляли ножку и совершали прочие полезные и бесполезные действия. Из более серьезных вещей (хотя и это при умении можно использовать очень серьезно) можно упомянуть вырезанного из бумаги, совершенно плоского фели в два локтя высотой. Он не умеет разговаривать, на фактически разумом не уступает человеку. Для своего создателя он выполняет функции секретаря, гонца, а в редчайших случаях и убийцы.
Из заклинаний выше границы ан-Норга упомянем одно: способность летать. Все маги дневного круга могут левитировать, но он единственный, кто может управлять своим движением в воздухе. Теоретически он может и пролететь довольно большое расстояние примерно со скоростью дракона. Фактически он делает это очень редко.