Метрополия: средняя скорость перемещения

Расположение: 
Дома: 

 

В модуле, действие которого охватывает несколько городов, всегда встает вопрос о том, сколько времени требуется на путешествия из одной точки империи в другую. Особенно важно это для модулей по историческим событиям (как, например, Религиозным войнам), когда еще недоступны были перелеты на драконах. Но и в принципе может пригодиться во многих ситуациях.

Конечно, можно с линейкой или ее компьютерным аналогом корпеть над уже имеющейся картой империи. Но нам это показалось неудобным, так что мы решили взять пример с исторической научной литературы и сделать карту с разметкой скорости путешествий.


Большую версию карты можно скачать тут.


Итак, как вы видите, несколько крупных городов на карте империи помещены в систему концентрических кругов. (Серыми линиями на карте отмечены границы провинций). Расстояние между ближайшими точками соседних кругов равняется:

 

- 8 часам езды верхом с попеременным чередованием рыси и шага. За это время можно проехать 40-45 километров. Больше за день проехать тяжело. Во-первых, устает лошадь. Во-вторых, устает всадник. Так что большинство в сути больше этого расстояния не делает. Если у вашего персонажа навык Верховая езда выше 6 пунктов, то он может проехать за сутки еще одно такое же расстояние, но для этого придется сменить лошадь (или загнать имеющуюся).


- 8 часам езды на хорошем экипаже или дилижансе по имперскому тракту (т.е. хорошей мощенной дороге). Экипаж - это удобное средство передвижение, но стоит очень дорого и больше 8 часов в день тоже, как правило, не делает: нужно дать лошадям отдохнуть. Крупные имперские чиновники могут получить на станциях новых лошадей, но это делается редко. Если у вашего персонажа навык “Управление повозками” больше 8, можно выгадать примерно час дороги. Дилижанс - совсем неудобное средство передвижения: на нижнем этаже очень тесно, на открытом верхнем еще и пыльно. Зато едет он очень быстро, останавливаясь только сменить лошадей, днем и ночью. Так что за сутки может проехать 4 восьмичасовых отрезка. Дилижансы ходят между крупными городами.


- 12 часам пути хорошо тренированных носильщиков-катарир с паланкином. Большее расстояние за день они сделать не смогут - есть пределы человеческой выносливости. Нанять новых носильщиков на провинциальных станциях как правило невозможно, так что за комфорт путешествия на паланкине (а удобней способа путешествовать в империи нет) приходится расплачиваться невысокой скоростью.


- 8 часам плавания речной джонки по каналу или озеру при благоприятном ветре. На самом деле только по озеру, потому что на каналах всегда образуются “пробки” из джонок и барж, сильно замедляющие скорость передвижения, да и шлюзы тоже мешают.

Так же это 8 часов плавания по течению при неблагоприятном ветре (неблагоприятном, не мешающем плыть).


- 6 часам плавания по реке по течению при благоприятном ветре или 12 часам плавания по реке против течения при благоприятном ветре.


- примерно 20 минутам полета дракона (не считая взлет и посадку, занимающие большое время).

Однако эта скорость не относится к морским путешествиям (включая перемещение по заливами), потому что на море скорость путешествия в гораздо большей степени зависит от погоды, приливов и отливов. То же касается и Симмского озера в сезон дождей: большие шторма сильно замедляют путешествия по нему в это время года.


Кроме того важно учитывать, что путешествие между городами напрямую как правило невозможно (если только вы не на драконе, конечно). Так, скажем, самый быстрый и надежный способ попасть из Пин-а-Сона в столицу - это ехать по тракту до Ма-да-се, оттуда - в Шан-Лоу, оттуда - в Гинау-Ро и только потом в столицу. При этом приходится сделать некоторый крюк, но он окупается, во-первых, удобной дорогой, а во-вторых, безопасностью. Имперские тракты всегда хорошо охраняются, а вот на сельских дорогах разбойники иногда встречаются. Да и, в общем, мало кто из путешественников хорошо знает окольные дороги - зачем?


По очевидным причинам путешествие по воде почти всегда оказывается быстрее путешествия верхом, хотя бы потому, что корабль может плыть весь световой день (т.е. около 22-24 часов), а то и всю ночь. Кроме того как правило это удобней. Так что из Кос-тха-ни в Симми или О-рин-гай, так же как из Сыма-ни в Дун-гай или даже Соб-ха-ни большинство путешествует по воде.

 

И еще одно важное дополнение. Описанные здесь скорости характерны для пассажирских перевозок. Грузоперевозки всегда идут медленней. Грубо говоря можно сказать, что грузовой караван движется по дороге примерно вдвое медленней пассажирского экипажа, плюс в каждом крупном городе он застревает еще минимум на три дня. Касается это и почты, если только это не императорская или военная корреспонденция.


Приятной поездки!